АльфаОмега

база знаний!

Приветствую Вас, Гость | RSS
...
Форма входа
Логин:
Пароль:


Математика [3]Химия [1]
Информатика [1]Менеджмент [1]
Программирование [2]Педагогика [13]
Физика [6]Бренды [4]

Образование Забайкальского края



В условиях рыночной экономики вся система высшего профессионального образования Забайкальского края выступает как образовательная услуга, принимающая товарную форму, следовательно, имеющая свою потребительскую стоимость. Образовательная услуга позволяет потребителю повысить стоимость своей рабочей силы и увеличить свою конкурентоспособность на рынке труда. Стратегический анализ рынка – это изучение закономерностей его развития с целью прогнозирования перспектив для каждого объекта рынка. Такой подход позволит конкретному объекту рынка сформировать набор стратегических альтернатив для того, чтобы занять более высокое положение при анализе рынка через определенный промежуток времени. Для анализа развития рынка Образования Забайкальского края предлагается модифицированный метод БКГ (подход Бостонской консалтинговой группы), адаптированный для анализа стратегического положения Вуза на исследуемом рынке Забайкальского края. С его помощью производится классификация всех региональных ВУЗов края на четыре группы по двум показателям (координатам). По оси абсцисс предлагается отложить удельный вес каждого образовательного учреждения в объеме рассматриваемого показателя (приема, контингента, выпуска) (U), а по оси ординат - соотношение темпов роста показателя каждого Вуза в сравнении с совокупным показателем по всем (Т).

Расположить все объекты можно во всей координатной плоскости, можно в какой-то определенной координатной четверти. Для этого предлагается использовать один из способов:

  1. Относительно наименьшего коэффициента;
  2. Относительно j-го коэффициента.

Результаты исследования

Исследование рынка образовательных услуг проведено по показателю «Конкурс на место» в образовании Забайкальского края. Для данного исследования получена матрица БКГ.

Анализ результатов исследования

Анализ, проведенный по показателю «Конкурс на место» позволяет сделать следующие выводы/

В секторе «Звезд» расположился единственный Вуз: ЗАБИЖТ. Он и по темпу роста, и по удельному весу равных себе не имеет. ЗАИ, БГУ, БГСХА, ДАГС и ВСАКИ имеют высокие темпы роста, но небольшой удельный вес на рынке образовательных услуг. Ряд Вузов находятся в секторе «Дойных коров», у них высокая доля рынка, но низкий темп роста: ЧИТГУ, ЗАБГПУ, ЧГМА, БГУЭП и АФ ЗАБГПУ. В сектор же "Собак" попал ВСГТУ. Все остальные Вузы находятся в секторе «неопределенности»: ЗИП - между сектором «Собак» и сектором «Дойных коров». СГА - между сектором «Собак» и сектором «Знаков вопроса». Поэтапный анализ информации за несколько временных интервалов позволяет сделать выводы о развитии рынка образовательных услуг. Такой подход при обработке собранной информации позволяет говорить о стратегическом анализе рынка образовательных услуг, когда производится прогноз его развития, но не в смысле прогнозирования показателей, а в смысле возможных положений объектов в системе координат (U,T) матрицы БКГ. Для выравнивания динамических рядов для рынка образовательных услуг мы предлагаем 2 метода:

  1. Сглаживание
    • Простой скользящей средней;
    • Взвешенной скользящей средней;
    • Экспоненциальное сглаживание.
  2. Аппроксимация функцией
    • Полиномиальная;
    • Экспонента;
    • Логарифмическая парабола;
    • Модифицированная экспонента;
    • Кривая Гомперца;
    • Логистическая.

Наилучшую точность обеспечивает логистическая кривая с использованием экспертных оценок. Неплохой результат дают все виды сглаживания и логистическая кривая, найденная методом Родса. Исходя из новых реалий, т.е. используя данные с 1999 по 2007 и аппроксимируя данные каждого Вуза тем видом функции, который в 2007 году дал наилучший результат, построим матрицу БКГ на 2012 год. В секторе «Звезд» уже располагаются 2 Вуза: ЗАБИЖТ (он сохранит свои позиции к 2012 году) и ЗАИ. Он и по темпу роста опережает ЗАБИЖТ. БГУ и БГСХА сохранили свои позиции, они имеют высокие темпы роста, но небольшой удельный вес на рынке образовательных услуг. Два Вуза остались в секторе «Дойных коров», у них высокая доля рынка, но низкий темп роста: ЗАБГПУ и ЧГМА. В сектор же «Собак» помимо ВСГТУ, попал АФ ЗАБГПУ. Все остальные Вузы находятся в секторе «неопределенности»: ЧИТГУ - между сектором «Звезд» и сектором «Дойных коров», ЗИП – между сектором «Собак» и сектором «Дойных коров». СГА, ДАГС и ВСАКИ - между сектором «Собак» и сектором «Знаков вопроса.

Вывод:

Предложенный подход к позиционированию Вузов Забайкальского края на основе модели БКГ позволит органам управления осуществлять научно-обоснованные структурные изменения регионального рынка образовательных услуг. Кроме того, этот подход позволяет администрации Вуза собрать аналитически обработанную информацию для выработки управленческих решений.




Похожие материалы
BTL технологии как перспективные средства продвижения товаров и услуг
Формы предпринимательского сотрудничества
Международные символы на этикетках, изображаемые на упаковках
Модели принятия решений – организационные системы
Управление стрессами

Категория: Менеджмент | Добавил: mangust13
Просмотров:1768 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
  
Всего комментариев: 0
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Шпаргалки

>Шпаргалки

ПОДЕЛИТЬСЯ