АльфаОмега

база знаний!

Приветствую Вас, Гость | RSS
...
Форма входа
Логин:
Пароль:


Математика [3]Химия [1]
Информатика [1]Менеджмент [1]
Программирование [2]Педагогика [13]
Физика [6]Бренды [4]

Некоторые правила создания классов на с++



Доброго времени суток дорогой читатель. Давай сразу перейдем к делу. Предположим, что ты пишешь программу, в которой потребовалось создать некий класс. Как это сделать? Моя статья ответит тебе!
Для начала придумай подходящее имя для класса, такое, чтобы любой человек, посмотревший на имя, мог примерно знать, для хранения каких типов данных создан данный класс.

Чаще всего имя класс придумывается путем дословного перевода названия основного поля или совокупности полей.
После придумывания имени опиши все поля класса. Для этого используй следующее правило: все поля класса делайте приватными. То есть описывай их через ключевое слово private. Конечно, тебе может понадобиться сделать поле класса доступным в программе, но очень редко, поэтому не задумывайся сильно об этом. Ведь основная концепция языка с++ - это сохранение данных от взлома.

Далее описываем методы класса в паблик-полях, чтобы иметь доступ к ним из основной программы.
Первый метод, который ты должен описать, это конструктор без аргументов. Это обязательно, так как при создании переменных компилятором они инициализируются случайными значениями, а нам надо, чтобы это были нули, чтобы мы могли спокойно использовать эти переменные в нашей основной программе.
Второй метод - конструктор со столькими переменными, сколько у тебя полей, содержащих переменные основного типа. В нем мы инициализируем все наши значащие поля.

Это нужно так же для того, чтобы мы могли использовать переменные нашего класса, не используя лишних функций, которые бы инициализировали поля нашего класса.
Третий метод - это вывод значения класса на экран. Конечно, есть такие программы, в которых вывод результата не требуются, но тебе же как-то надо проверить работоспособность своей программы. И к тому же этот метод совсем несложный, его создание займет у тебя минуту.

Четвертый метод - это естественно ввод данных. Какая программа без ввода данных?! И создание этого метода так же займет у тебя немного времени.

 Прими следующий совет на вооружение: используй перегрузку стандартных операторов с++, вместо методов-функций. То есть перегружай знак +, если тебе нужно складывать объекты своего класса. Очень важно так же перегружать операцию присваивания. Я думаю, что очень часто в программах ты сталкивался с моментом, когда нужно присвоить один объект другому. Перегружай операцию присваивания! Это намного лучше создания всяких функций.

Так же, если твоя программа масштабная, то советую перегружать операции сравнения. Бывают ситуации, когда это очень сложно сделать. Но я все равно советую потрудиться. Зачем? Спросишь ты. А за тем, что с++ включает в себя кучу шаблонных алгоритмов(если использовать свои классы как аргументы для функций алгоритмов, то некоторые из них требуют для выполнения операции сравнения), написать которые бывает в миллионы раз сложнее, чем перегрузить операции сравнения.
А алгоритмы заметно облегчат вам жизнь и программу, сделав за вас всю "грязную работу".

Ну, в общем-то, все. Это моя первая статья, не суди сильно, хотел попробовать. Надеюсь, для тебя статья оказалась полезна, и уровень твоего программирования взлетит до овер 80-ого. Спасибо за понимание!
 И программируй, как Бог



Похожие материалы
Язык программирования
Уровни языков программирования
Поколения языков программирования
Объектно-ориентированное программирование (ООП)
Теоретические основы информатики. Информатика как наука

Категория: Программирование | Добавил: mangust13 | Теги: с++, Программирование, создание классов, Советы
Просмотров:764 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
  
Всего комментариев: 0
 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Шпаргалки

>Шпаргалки

ПОДЕЛИТЬСЯ